08.11.2010 Шесть разделов борьбы с московскими пробками
Елена Денисова denisova@smi.ru
08 ноября 14:30 MCK
В борьбу со столичными пробками включился президент России. Дмитрий Медведев поручил правительству через месяц представить ему комплексные предложения по решению данной проблемы. Президент, в частности, предложил ограничить въезд в Москву грузовиков и больших автобусов, утвердить программу строительства гаражей и парковок и снести незаконные постройки вдоль дорог.
Президент России Дмитрий Медведев в понедельник предложил исполнительным органам власти некоторые меры по борьбе с московскими пробками. Президент включил проблему столичных пробок в число первоочередных мероприятий федеральной целевой программы по развитию транспорта России и поручил правительству рассмотреть возможность изменения графика работы госучреждений, сообщает Газета.ru.
Война с пробками начнется с создания диспетчерского центра управления автомобильным движением в границах Москвы и Московской области, передает Интерфакс.
В понедельник пресс-служба Кремля распространила перечень поручений президента по итогам совещания по проблемам дорожного движения, прошедшего 28 октября. В перечне также содержатся предложения столичному правительству в срок до 1 марта будущего года разработать и утвердить программу строительства гаражей и паркингов в Москве, оптимизировать работу светофоров, а также принять меры по привлечению внебюджетных средств для развития транспортной системы и обеспечить увеличение количества подземных и надземных пешеходных переходов.
Министр транспорта России Игорь Левитин на совещании у президента представил предложения своего ведомства, которые помогут стабилизировать движение в Московском регионе. Речь идет о запрете движения грузовиков по МКАД в дневное время, строительстве транзитной Центральной кольцевой автодороги в 50 километрах от столицы. По подсчетам экспертов, 30% автомобилей на МКАД - это тяжелые длинномерные грузовики. Ограничение их движения на 10-15% может существенно снизить загруженность дорог на въезде в Москву. Эта мера может быть введена уже в первом квартале следующего года, заявлял ранее директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса Игорь Костюченко.
Проблему транзитного трафика планируется "разрулить" Центральной кольцевой автодорогой, которая будет построена на расстоянии 50 километров от столицы. Это даст возможность транзиту уходить на нужное направление, минуя МКАД. В конце прошлой недели госкомпания "Автодор" подтвердила, что проектная документация по ряду участков этой трассы находится в Главгосэкспертизе. Но уже сейчас логистическим центрам и крупным грузополучателям Москвы предлагается пересмотреть свой график работы, подстроиться под ночное время движения грузовиков.
Решение транспортной проблемы в Москве стало одним из "наказов", которые дал Дмитрий Медведев Сергею Собянину, представляя его кандидатуру на пост столичного мэра. Мэр Собянин заявлял, что собирается решать транспортную проблему выносом метро в города-спутники, а также прокладкой новых линий метрополитена в самой столице, в районы, "жители которых сегодня находятся в транспортной изоляции". Начать избавление Москвы от пробок Собянин намерен с того, что "можно сделать максимально быстро" - с реконструкции узких мест на магистралях, со строительства новых дорожных развязок, наземных и подземных пешеходных переходов, парковок.
Как объяснил будущий градоначальник москвичам еще во время наделения его полномочиями мэра в Московской городской думе, его задача - не просто больше строить дорог, а добиться реального улучшения трафика на столичных дорогах, повышения скорости движения всего транспорта. По этим критериям и обещал Сергей Собянин оценивать эффективность деятельности новой структуры.
Еще одно обещание мэра - резко поднять расходы средств на дорожное строительство буквально с будущего года. Проектом нового столичного бюджета-2011, рассмотрение которого во втором чтении Сергей Собянин специально попросил отложить, чтобы решить, за счет чего можно увеличить эти расходы, теперь предусматривается вложить необходимые 101 млрд рублей вместо прежних 40 миллиардов, пишет "Российская газета".
Дополнительные средства город намерен потратить на усиление темпов реконструкции Ленинградки, прокладки Четвертого транспортного кольца и других уже начатых масштабных объектов в городе.
Не пренебрегает градоначальник и так называемыми "мелочами" для улучшения трафика. "По его указанию вместе с ГИБДД мы наметили расширение 160 перекрестков, где будут созданы карманы для автомобилей на поворотах. Благодаря этому транспортный поток по прямой будет идти свободно", - рассказал и.о. главы департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
По всему городу сейчас изыскиваются и возможности строительства дополнительных подземных пешеходных переходов. Появление каждого из них влечет за собой снятие светофора, а значит, также увеличение скорости.
Посетив центр управления дорожным движением, Сергей Собянин дал указание оборудовать МКАД камерами слежения и фиксации нарушений. Он также отметил необходимость развития в Москве системы детекторов трафика дорожного движения. Такие детекторы координируют работу светофоров в зависимости от загруженности трассы. Они могут обеспечить на магистрали "зеленую волну" или включить красный, ограничив движение транспорта. Стоимость каждого такого прибора - около 5 тыс. долларов. Для начала решено поставить около 300 детекторов.
Продолжает мэр расчищать московские дороги и с помощью административных мер. В минувшие выходные по приказу Сергея Собянина с улиц города буквально в одночасье исчезли торговые киоски, пишет "Время новостей". О необходимости избавить город от хаотично расставленных палаток и ларьков градоначальник заявил после одного из традиционных субботних объездов города. Он сетовал, в частности, на то, что коммерческие киоски портят внешний вид улиц и площадей, что они ненадежны с точки зрения пожарной и санитарной безопасности. Под горячую руку нового хозяйственника попали руководители двух районных управ ЦАО, которые за потворство ларечникам сразу были уволены. От остальных руководителей территориальных органов власти г-н Собянин потребовал навести порядок на городских улицах и у станций метрополитена.
Судя по словам градоначальника, в первую очередь речь идет о примерно 600 объектах "самостроя". "Это небольшие ларьки, павильоны, которые были построены без разрешения Москомархитектуры", - уточнил г-н Собянин накануне прошедших праздников. Воспользовавшись выходными, во время которых поток автомобилей и пешеходов в городе обычно несколько снижается, окружные префектуры и районные управы вывели на улицы технику и рабочих, которые принялись демонтировать ларьки и киоски.
О том, что на территории их округов ведется "полная ревизия объектов уличной торговли", заявили представители практически всех городских префектур. "Префектам была дана жесткая команда - убрать все ларьки с территорий, прилегающих к дорогам, чтобы не мешали проезду автомобилей", - заявила руководитель пресс-службы префектуры Южного административного округа Арабелла Францкевич.
Чиновники не скрывают, что сносу подлежат и те киоски, владельцы которых имеют вполне законные разрешения на торговлю и действующие договора аренды. По крайней мере, судя по словам представителя ВАО, в префектуре опасаются, что стихийная зачистка рынка нестационарной торговли приведет к многочисленным конфликтам. "Попытаемся достичь консенсуса, чтобы демонтаж ларьков происходил добровольно, без участия экскаваторов", - цитируют г-на Иванова РИА "Новости". Впрочем, по словам главы Северного административного округа Владимира Силкина, часть торговых павильонов, которые портят эстетический облик города, могут быть приведены в порядок или перемещены в глубь микрорайонов. Однако торговые павильоны, например, у станций метро "Войковская", "Водный стадион" и "Речной вокзал" подлежат незамедлительной ликвидации.
Сергей Собянин заявил, что план первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла может быть опубликован на сайте правительства Москвы уже во вторник. "План вчерне подготовлен", - отметил мэр и призвал начать его обсуждение с помощью публикации в Сети и в одной из газет, передает РИА "Новости". Москвичи смогут внести в план свои предложения. Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть "говорильней", а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.
План состоит из шести разделов. В первом речь идет о строительстве дорог, мостов и парковок. Второй раздел плана посвящен системе управления движением. Третий раздел посвящен интеграции транспортной системы с другими системами. Четвертый - системе управления транспортным движением, а пятый - развитию системы общественного транспорта. Последний, шестой, раздел плана мероприятий касается развития московского транспортного узла в целом.
Программа по развитию транспортного узла в Москве будет разрабатываться на пять лет, добавил Собянин.