20.11.2010 Итоги объединенной коллегии Москвы и Московской области 18 ноября: Собянин и Громов договорились решать проблемы Москвы и области вместе
Объединенная коллегия Москвы и Московской области, собравшаяся 18 ноября в подмосковном Красногорске, решила на своем первом заседании обсудить транспортные проблемы региона. Чиновники договорились о создании единого центра организации дорожного движения и межсубъектных перевозок, а также подтвердили свои намерения активизировать реконструкцию и строительство новых дорог, включая головные участки вылетных магистралей. Область также готова поддержать инициативу Москвы по продлению за МКАД линий скоростного внеуличного транспорта, в первую очередь — метрополитена.
О проведении объединенной коллегии руководители двух регионов договорились еще несколько недель назад. Чиновники успели даже заочно обсудить главный вопрос агломерации — транспортный. И заручиться поддержкой со стороны федерального центра. На днях вице-премьер российского правительства Сергей Иванов заявил, что введение режима платной парковки в центре Москвы является неизбежным, а владельцам торговых центров необходимо разрешить проблемы с пробками, возникающими вблизи их объектов.
Поддержка столь мощного лобби не вызывает сомнений в реальности анонсированных ранее Сергеем Собяниным жестких мер. Требования по расширению подъездов к гипермаркетам затронут как городские (т.е. построенные с внутренней стороны МКАД), так и подмосковные объекты. По словам зам. председателя правительства Московской области Петра Кацыва, областные власти повторили путь своих столичных коллег и обследовали все съезды и выезды на МКАД. По некоторым дорожным объектам не были выполнены технические условия, отсутствуют разгонные полосы и полосы торможения, парковки торговых комплексов не рассчитаны на возросший объем посетителей.
“МКАД планировалась как скоростная дорога, транзитная, а превратилась в обыкновенную улицу”, — почти дословно цитирует Собянина г-н Кацыв. Конкретные меры воздействия на инвесторов на вчерашней коллегии не оглашались, однако власти двух регионов обещают и тут проводить согласованную политику. “Каждый случай будет решаться теми властями, которые имеют на это полномочия. Вопрос непростой. Он, конечно, будет не очень популярным”, — признает Кацыв.
Еще один повод для беспокойства областного начальства — строительство ЦКАД. Напомним, что сооружение платной кольцевой магистрали протяженностью порядка 500 км должно было начаться еще три года назад, однако воз и ныне там. Власти Подмосковья вчера заявили, что готовы немедленно приступить к поиску инвестора и просят столичные власти оказать содействие для решения этого вопроса на федеральном уровне.
“Строительство ЦКАД поможет в решении транспортной проблемы как Подмосковья, так и Москвы”, — уверен Петр Кацыв. Предполагается, что ЦКАД будет платной трассой, которая пройдет по территории области с опорой на Большое и Малое бетонные кольца. Ранее шестикилометровую зону вокруг магистрали планировалось застроить складскими терминалами и торговыми комплексами, однако это противоречит транспортному плану столичного мэра. Сергей Собянин, напротив, предлагает полностью запретить предоставление земельных участков под размещение торговых центров, рынков и складов в пределах Большого бетонного кольца.Помимо ЦКАД подмосковные власти рассчитывают в ближайшее время активизировать расширение головных участков вылетных магистралей на расстоянии 15—20 км от МКАД. Кроме того, министр транспорта Подмосковья предложил объединить в единую систему межсубъектные перевозки, заменив маршрутки на автобусы большей вместимости.
На дальнейших заседаниях Объединенной коллегии планируется в деталях обсудить проблемы модернизации и объединения энергетического хозяйства двух регионов, градостроительную, природоохранную и миграционную политику, а также программу согласованного развития потребительского рынка и услуг.
“Я бы также предложил дополнить наш совместный план проектом модернизации региональной системы здравоохранения”, — заявил Собянин. Он напомнил, что полис медицинского страхования скоро начнет “свободное хождение” и граждане смогут сами выбирать, где им лечиться. “К этому моменту надо серьезно готовиться в обоих субъектах федерации”, — подчеркнул мэр. Кроме того, чиновники намерены рассмотреть ряд “прикладных, но не менее важных вопросов”. Например, о складировании бытовых отходов и выделении земель под кладбища.
Источник: http://www.mk.ru/politics/article/2010/11/18/545452-moskva-i-oblast-soshlis-na-doroge.html